Правовые акты Оренбургской области
ПРАВОВЫЕ АКТЫ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
Собрание основных законов, принятых с 1994 по 2020 г.

Закон Оренбургской области «О межбюджетных отношениях в Оренбургской области» от 30.11.2005 N 2738/499-III-ОЗ приложение 4

Приложение N 4

к Закону

Оренбургской области

"О межбюджетных отношениях

в Оренбургской области"

от 30 ноября 2005 г. N 2738/499-III-ОЗ

 

Методика

расчета дотаций из районных фондов финансовой поддержки

поселений, за исключением дотаций, предоставляемых за счет

субвенций на эти цели из областного бюджета

 

Методика расчета дотаций из районных фондов финансовой поддержки поселений включает в себя следующие этапы:

1) расчет бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района;

2) расчет уровня бюджетной обеспеченности, соответствующего среднему уровню расходных обязательств поселений, входящих в состав муниципального района;

3) расчет объема дотаций из районного фонда финансовой поддержки поселений.

Расчет бюджетной обеспеченности поселения, входящего в состав муниципального района, производится по следующей формуле:

 

БОj = (НПj / Нj)/ (НП / Н), где:

 

БОj - бюджетная обеспеченность j-го поселения;

НПj - налоговый потенциал j-го поселения за вычетом объема субсидий, перечисляемых в областной бюджет в соответствии со статьей 28 настоящего Закона;

Нj - численность постоянного населения j-го поселения;

НП - суммарный налоговый потенциал поселений муниципального района за вычетом объема субсидий, перечисляемых в областной бюджет в соответствии со статьей 28 настоящего Закона;

Н - численность постоянного населения поселений, входящих в состав территории муниципального района Оренбургской области.

Расчет налогового потенциала поселения производится по репрезентативной системе налогов в разрезе отдельных видов налогов, а также в разрезе налоговых ставок по земельному налогу, исходя из показателей, характеризующих базу для расчета налогового потенциала, прогноза поступлений данного налога с территорий всех поселений, входящих в состав муниципального района, в консолидированный бюджет Оренбургской области и норматива отчислений от данного налога в бюджеты поселений.

Репрезентативная система налогов включает в себя основные налоги, зачисляемые в бюджеты поселений, и отражает доходные возможности, которые учитываются при распределении финансовых средств в рамках межбюджетного регулирования.

Состав репрезентативной системы налогов, перечень показателей, характеризующих базу для расчета налогового потенциала по видам налогов, а также источник данных приведены в таблице.

 

Таблица

 

Состав

репрезентативной системы налогов

для расчета налогового потенциала поселения

 

Наименование налога

Показатель, характеризующий базу для расчета налогового потенциала

Источник информации

1

2

3

Налог на доходы физических лиц

налогооблагаемый фонд оплаты труда

министерство экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области, отчетность Управления Федеральной налоговой службы Российской Федерации по Оренбургской области

Налог на имущество физических лиц

кадастровая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения

отчетность Управления Федеральной налоговой службы Российской Федерации по Оренбургской области

Единый сельскохозяйственный налог

начисления по единому сельскохозяйственному налогу

отчетность Управления Федеральной налоговой службы Российской Федерации по Оренбургской области

Земельный налог

кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Налогового кодекса Российской Федерации

Управление Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Оренбургской области (по согласованию), отчетность Управления Федеральной налоговой службы Российской Федерации по Оренбургской области

Транспортный налог

Строка исключена. - Закон Оренбургской области от 17.11.2011 N 552/135-V-ОЗ.

 

Налоговый потенциал поселения по отдельному налогу рассчитывается по следующей формуле:

 

НПji = (ПДi x Нормi x (НБji / НБi)) / 100, где:

 

НПji - налоговый потенциал j-го поселения по i-му налогу;

ПДi - прогноз поступлений i-го налога в консолидированный бюджет области с территории муниципального района;

Нормi - норматив отчислений в бюджеты поселений от i-го налога в процентах, установленный в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего Закона;

НБji - показатель, характеризующий базу для расчета налогового потенциала j-го поселения по i-му налогу;

НБi - суммарный показатель, характеризующий базу для расчета налогового потенциала по i-му налогу всех поселений, входящих в состав территории муниципального района.

Налоговый потенциал поселения рассчитывается по следующей формуле:

 

НП = SUM НПji, где:

 

НПj - налоговый потенциал j-го поселения;

SUM - знак суммирования;

НПji - налоговый потенциал j-го поселения по i-му налогу.

Расчет уровня бюджетной обеспеченности, соответствующего среднему уровню расходных обязательств поселений, входящих в состав муниципального района, производится по следующей формуле:

 

БОп = (ПДп - Сп + ОД) / (ПДп - Сп), где:

 

БОп - уровень бюджетной обеспеченности, соответствующий среднему уровню расходных обязательств поселений, входящих в состав муниципального района;

ПДп - прогноз налоговых доходов, входящих в репрезентативную систему налогов (таблица), по поселениям, входящим в состав муниципального района;

Сп - общий размер субсидий из бюджетов поселений, входящих в состав муниципального района, в областной бюджет, рассчитанный в соответствии с методикой согласно приложению 5 к настоящему Закону;

ОД - общий объем дотаций из бюджета муниципального района на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав его территории.

Расчет объема дотации отдельному поселению, входящему в состав муниципального района, производится по следующей формуле:

 

Дj = ОД x Тj / Т, где:

 

Дj - объем дотации отдельному поселению, входящему в состав муниципального района;

ОД - общий объем дотаций из бюджета муниципального района на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав его территории;

Тj - объем средств, необходимый для доведения бюджетной обеспеченности j-го поселения, входящего в состав территории муниципального района, до уровня, соответствующего среднему уровню расходных обязательств поселений, входящих в состав муниципального района;

Т - суммарный объем средств, необходимый для доведения бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав территории муниципального района, до уровня, соответствующего среднему уровню расходных обязательств поселений, входящих в состав муниципального района.

Объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности поселения, входящего в состав территории муниципального района, до уровня, соответствующего среднему уровню расходных обязательств поселений, входящих в состав муниципального района, рассчитывается по следующей формуле:

 

Тj = (ПДп / Н) x (БОп - БОj) x Нj x К1 x К2, где:

 

Тj - объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности j-го поселения до уровня, соответствующего среднему уровню расходных обязательств поселений, входящих в состав муниципального района;

ПДп - прогноз налоговых доходов, входящих в репрезентативную систему налогов (таблица), по поселениям, входящим в состав муниципального района;

Н - численность постоянного населения поселений, входящих в состав муниципального района;

БОп - уровень бюджетной обеспеченности, соответствующий среднему уровню расходных обязательств поселений, входящих в состав муниципального района;

БОj - бюджетная обеспеченность j-го поселения;

Hj - численность постоянного населения j-го поселения

К1 - корректирующий коэффициент, учитывающий численность населения, проживающего в j-м поселении;

К2 - корректирующий коэффициент, учитывающий численность жителей, проживающих в j-м поселении, по отношению к общей численности населения муниципального района.

Для поселений с численностью населения до 700 человек включительно корректирующий коэффициент К1 принимается равным 1,2. Для поселений с численностью населения свыше 700 человек корректирующий коэффициент К1 принимается равным 1,0.

Для поселений, численность населения которых в общей численности муниципального района составляет от 30,0 процента до 40,0 процента, корректирующий коэффициент К2 устанавливается в диапазоне от 0 до 1,0 включительно, более 40,0 процента - в диапазоне от 0 до 0,8 включительно в соответствии с критериями и методикой, утвержденными представительным органом муниципального района. Для поселений, численность населения которых в общей численности муниципального района составляет менее 30,0 процента, корректирующий коэффициент К2 принимается равным 1,0.

При распределении дотаций из районного Фонда финансовой поддержки поселений на плановый период численность населения принимается равной численности населения, используемой при распределении дотаций на очередной финансовый год.

Прогноз поступления налогов, входящих в репрезентативную систему налогов для расчета налогового потенциала поселения, в консолидированный бюджет Оренбургской области рассчитывается в соответствии с методикой, утверждаемой в составе методики формирования областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.