Правовые акты Оренбургской области
ПРАВОВЫЕ АКТЫ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
Собрание основных законов, принятых с 1994 по 2020 г.

Закон Оренбургской области «О межбюджетных отношениях в Оренбургской области» от 30.11.2005 N 2738/499-III-ОЗ ст 15

Статья 15. Условия предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета

 

1. Межбюджетные трансферты из областного бюджета (за исключением субвенций) предоставляются при условии соблюдения органами местного самоуправления муниципальных образований Оренбургской области бюджетного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, законодательства Оренбургской области, регулирующего бюджетные правоотношения.

2. Муниципальные образования, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 5 процентов собственных доходов местного бюджета, начиная с очередного финансового года не имеют права превышать установленные Правительством Оренбургской области нормативы формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и (или) содержание органов местного самоуправления.

3. Муниципальные образования, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 20 процентов собственных доходов местного бюджета, начиная с очередного финансового года не имеют права устанавливать и исполнять расходные обязательства, не связанные с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации к полномочиям соответствующих органов местного самоуправления.

4. В муниципальных образованиях, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 50 процентов объема собственных доходов местных бюджетов, а также в муниципальных образованиях, которые не имеют годовой отчетности об исполнении местного бюджета за один год и более из трех последних отчетных финансовых лет, начиная с очередного финансового года осуществляются следующие дополнительные меры к установленным частями 2 и 3 настоящей статьи мерам.

1) подписание и выполнение соглашений с министерством финансов области о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов местного бюджета, содержащих перечень конкретных мероприятий, направленных на достижение этих целей, сроки их исполнения, а также обязательство органов местного самоуправления в первоочередном порядке осуществлять финансирование расходов на выплату заработной платы и начислений на оплату труда работников казенных учреждений, оплату коммунальных услуг казенными учреждениями, предоставление субсидий бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания и другие условия;

2) представление местной администрацией в Правительство области в установленном им порядке документов и материалов, необходимых для подготовки заключения о соответствии требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации внесенного в представительный орган муниципального образования проекта местного бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);

3) проведение не реже одного раза в два года проверки годового отчета об исполнении местного бюджета Счетной палатой Оренбургской области или в порядке, установленном Правительством Оренбургской области, министерством внутреннего государственного финансового контроля Оренбургской области;

4) иные меры, установленные федеральными законами.

5. При несоблюдении органами местного самоуправления условий предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета, определенных настоящей статьей, а также при нарушении предельных значений, установленных пунктом 3 статьи 92.1 и пунктом 3 статьи 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и в случаях, предусмотренных главой 30 Бюджетного кодекса Российской Федерации, министерство финансов области вправе принять решение о приостановлении (сокращении) в установленном им порядке предоставления межбюджетных трансфертов соответствующим местным бюджетам до приведения в соответствие с требованиями настоящей статьи положений, обусловливающих условия предоставления межбюджетных трансфертов.

Не подлежит приостановлению (сокращению) предоставление субвенций местным бюджетам из областного бюджета, за исключением субвенций, предоставляемых бюджетам муниципальных районов на осуществление полномочий органов государственной власти Оренбургской области по расчету и предоставлению дотаций бюджетам сельских поселений.

Министерство финансов Оренбургской области вправе принять решение о приостановлении (сокращении) предоставления субвенций бюджетам муниципальных районов на осуществление полномочий органов государственной власти Оренбургской области по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений в пределах объема дотаций, подлежащих перечислению в бюджеты сельских поселений, органы местного самоуправления которых не выполнили условий предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета.

Министерство финансов Оренбургской области вправе принять решение о приостановлении (сокращении) предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций), предоставляемых областному бюджету из федерального бюджета для предоставления местным бюджетам, по согласованию с главными распорядителями средств федерального бюджета, осуществляющими предоставление соответствующих межбюджетных трансфертов из федерального бюджета.

Перечень муниципальных образований, указанных в частях 2 - 4 настоящей статьи, утверждается министерством финансов Оренбургской области не позднее 15 ноября текущего финансового года.

6. В случае, если не позднее 1 сентября текущего финансового года представительным органом муниципального образования принято решение об отказе, полностью или частично, от получения в очередном финансовом году дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации или от налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами, ограничения и меры в очередном финансовом году применяются исходя из расчетного сокращения доли дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в собственных доходах местного бюджета, определенного им путем отнесения к одному или распределения между несколькими из трех последних отчетных финансовых лет общей величины уменьшаемых дотаций (налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в очередном финансовом году.

6.1. Установленные в соответствии с частью 2 настоящей статьи нормативы направляются в Законодательное Собрание области одновременно с проектом областного бюджета.

6.2. Соглашения, указанные в пункте 1 части 4 настоящей статьи направляются министерством финансов области в Законодательное Собрание области не позднее 1 февраля года, на который они распространяются. Отчет об исполнении муниципальными образованиями данных соглашений направляется министерством финансов области в Законодательное Собрание области до 1 февраля года, следующего за годом, на который они распространяются.

6.3. Предоставление из областного бюджета межбюджетных трансфертов местным бюджетам исходя из результатов достижения органами местного самоуправления значений показателей, установленных в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", не допускается (за исключением межбюджетных трансфертов, предоставляемых в целях содействия достижению и (или) поощрения достижения наилучших значений показателей).

6.4. В случае наделения органов местного самоуправления муниципальных районов отдельными государственными полномочиями Оренбургской области по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений межбюджетные трансферты за счет областного бюджета бюджетам сельских поселений, за исключением субвенций, предоставляются при условии соблюдения соответствующими органами местного самоуправления сельских поселений основных условий предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета местным бюджетам в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

7. Контроль за соблюдением органами местного самоуправления условий, целей и порядка предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета осуществляется органом исполнительной власти Оренбургской области, уполномоченным на предоставление соответствующих межбюджетных трансфертов из областного бюджета.

8. Контроль за использованием муниципальными образованиями Оренбургской области межбюджетных трансфертов в формах, указанных в абзацах четвертом - шестом статьи 14 настоящего Закона, осуществляют министерство внутреннего государственного финансового контроля Оренбургской области и Счетная палата Оренбургской области в порядке, определенном бюджетным законодательством.