Правовые акты Оренбургской области
ПРАВОВЫЕ АКТЫ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
Собрание основных законов, принятых с 1994 по 2020 г.

Закон Оренбургской области «О противодействии коррупции в Оренбургской области» от 15.09.2008 N 2369/497-IV-ОЗ ст 8.1

Статья 8.1. Общий порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Оренбургской области и проектов нормативных правовых актов Оренбургской области

 

Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов Оренбургской области и проектов нормативных правовых актов Оренбургской области проводится:

законодательным и исполнительными органами государственной власти Оренбургской области в соответствии с законодательством Российской Федерации и Оренбургской области;

другими органами в соответствии с законодательством Российской Федерации и Оренбургской области.

Органы, организации, их должностные лица проводят антикоррупционную экспертизу принятых ими нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов при проведении их правовой экспертизы и мониторинге их применения.

Заключение по результатам экспертизы проектов нормативных правовых актов или по результатам мониторинга применения нормативных правовых актов носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению органом, организацией или должностным лицом, которые разработали этот акт, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством.

Институты гражданского общества и граждане Российской Федерации могут в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет собственных средств проводить независимую антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов и их проектов.

Для обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Оренбургской области, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих полномочия органов государственной власти Оренбургской области, государственных органов Оренбургской области (далее - государственный орган), правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер, государственный орган, организация, разработавшие указанные проекты, размещают их на своем официальном сайте в сети "Интернет" в течение рабочего дня, соответствующего дню их направления на рассмотрение в юридическую службу данного государственного органа с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.

Срок приема заключений независимой антикоррупционной экспертизы, устанавливаемый государственным органом - разработчиком указанных проектов, не может быть меньше срока, определенного для проведения их правовой экспертизы в государственном органе, к полномочиям которого отнесено принятие данных нормативных правовых актов.

При проведении независимой антикоррупционной экспертизы независимые эксперты руководствуются методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации.

В заключении по результатам независимой антикоррупционной экспертизы должны быть указаны выявленные в нормативном правовом акте (проекте нормативного правового акта) коррупциогенные факторы и предложены способы их устранения.

Заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) направляются гражданином Российской Федерации или организацией, проводившими независимую антикоррупционную экспертизу, разработчикам соответствующих нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) на бумажном носителе и (или) в форме электронного документа.

Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению органом, организацией или должностным лицом, которым оно направлено, в 30-дневный срок со дня его получения. По результатам рассмотрения гражданину Российской Федерации или организации, проводившим независимую антикоррупционную экспертизу, направляется мотивированный ответ (за исключением случаев, когда в заключении отсутствует информация о выявленных коррупциогенных факторах или предложениях о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов), в котором отражается учет результатов независимой антикоррупционной экспертизы и (или) причины несогласия с выявленным в нормативном правовом акте (проекте нормативного правового акта) коррупциогенным фактором.

В случае признания заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы на проект нормативного правового акта правомерным соответствующий проект дорабатывается разработчиком. При выявлении по результатам проведения независимой антикоррупционной экспертизы в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов принимается решение о разработке проекта нормативного правового акта, направленного на исключение указанных факторов.

Заключения по результатам проведения независимой антикоррупционной экспертизы, а также мотивированные ответы на указанные заключения размещаются органом, организацией или должностным лицом, рассмотревшим заключение, на своем официальном сайте в сети "Интернет" с соблюдением требований законодательства о персональных данных не позднее 10 дней со дня истечения срока, предусмотренного для рассмотрения поступивших заключений.

Проекты нормативных правовых актов Оренбургской области вносятся в Законодательное Собрание Оренбургской области, Губернатору Оренбургской области, в Правительство Оренбургской области с приложением поступивших заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.

Не допускается проведение независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов гражданами Российской Федерации и организациями, указанными в части 1.1 статьи 5 Федерального закона "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов.